Занос развивается стремительно и непредсказуемо. Казалось бы, только что движение было вполне прямолинейным, и вдруг машину начинает разворачивать. Если это происходит на небольшой скорости, то, скорее всего, под одним из колёс изменилось покрытие — например, попался участок чистого асфальта. Если скорость отнюдь не «черепашачья», а покрытие однородное, то наступил предел сцепных свойств колёс. Это гораздо опаснее. Во-первых потому, что скорость больше, во-вторых потому, что восстановить контроль будет труднее.
В случае развития заноса на небольшой скорости из-за неоднородности покрытия достаточно лишь выровнять автомобиль и надеяться на то, что к этому моменту покрытие под колёсами станет однородным. При совсем малой скорости можно даже просто затормозить, чего нельзя делать в других случаях.
В других случаях необходимо повернуть руль в сторону заноса, одновременно прибавив (для переднего привода) или сбросив (для заднего) газ. И ждать. Не в коем случае нельзя разрывать силовую связь между двигателем и колёсами и тормозить! Особенно, если Вы начинающий водитель. В этом случае автомобиль полностью лишится даже намёка на управление.
Хуже всего, когда занос развивается в повороте на приличной скорости. В этом случае необходимо разбить действия на два этапа — первый из них описан выше. Вторым же этапом надо попытаться сбросить скорость и вернуть автомобиль ну дугу поворота. Сделать это непросто, особенно когда есть встречное движение. Поэтому, если Вы растерялись, то постарайтесь погасить занос о сугробы по бокам дороги.