Установка легкосплавных дисков на автомобиль мало отличается от установки стальных дисков, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым рекомендуется устанавливать легкосплавные диски, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:
-
Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.
-
При балансировке диска на колесе с использованием грузиков на «липучке» должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.
-
Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.
-
Прежде, чем монтировать шину, следует примерить диск на автомобиль и убедиться в возможности надежно закрепить и отцентрировать его. А также проверить совместимость колеса с деталями подвески, рулевого управления и тормозными элементами.
Советы по примерке и эксплуатации легкосплавных дисков:
-
Следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления диска. Например, «родной» жигулёвский болт, которым приворачивается стальной диск, использовать нельзя — недостаточная длина резьбовой части, отсутствие «юбки». Поэтому легкосплавные диски для «Жигулей», как правило, комплектуются своими болтами. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль, но должно составлять величину не менее 90 Нм.
-
При установке диска следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и диска. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального диска, используемые вместе с легкосплавным.
-
Убедиться, что колесо не касается подвески и деталей рулевого управления.
-
Следует убедиться, что центры крепежных отверстий колеса (PCD) и ступицы строго совпадают. Отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе диска, если PCD отличается от штатного на пару миллиметров, например: 4х98 и 4х100, 5х112 и 5х114,3. Недопустимо на ступицу с PCD 5х112 устанавливать диск с PCD 5х114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и, как следствие, посадка диска на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», а не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
-
Убедитесь, что диск центрируется на ступице по центральному отверстию диска. Если диаметр центрального отверстия диска больше, чем центрирующий диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо.
-
Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы на передней и задней осях автомобиля. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то минимальный зазор между диском и суппортом (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные колодки) должен быть не менее 3 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок. Размер тормозных дисков и суппорта определяется в основном мощностью двигателя и может быть различным на автомобилях одной модели, в зависимости от установленного двигателя.
-
Следуйте правилам эксплуатации, приведенным в паспорте авто.
[feedback header="Доверьте Ваши колеса профессионалам" text=""]